Дистанционное обучение (2-я смена)

 20.09.2021 г. (2-я смена)

Русский язык 6Б. Упр. 69 (выполнить синтаксический разбор предложений +морфологический разбор слов ,обозначенных знаком "3". Образец разбора повторите в папке по русскому языку)

Литература 6Б. Тема урока: «Песнь о Роланде» - французский героический эпос.  Образ Роланда. 

Прочитайте "Песнь о Роланде". Подготовьтесь к анализу произведения, используя вопросы (даны ниже). 

К числу известных произведений средневековой литературы можно считать французскую героическую поэму «Песнь о Роланде». В этом произведении ярко отобразились характерные черты литературы Средневековья. Самые известные и популярные произведения средневекового героического эпоса – это «Песнь о моем Сиде» (исп.), «Песнь о Нибелунгах» (герм.), «Слово о полку Игореве» (слов.), «МахабхАрата» (древнеинд.), «Песнь о Беовульфе» (англо-саксонский), и, конечно же, невозможно представить средневековый героический эпос без французской поэмы «Песнь о Роланде». В каждом из этих произведений нашли отображения особенности национальной истории и культуры.

Вспомните, что такое «героический эпос»?  (статья "Героический эпос народов мира" на стр.52 учебника) 

  • В славянском героическом эпосе известен такой жанр как былины, в ирландском – это саги, а во французском?

  • Определите систему образов поэмы "Песнь о Роланде". Назовите персонажей поэмы.

  • Кто из названных героев является историческим лицом и это не вызывает сомнения? 

  • Что вы знаете об этом правителе? 

  • Кто такие мавры? 

С каких событий начинается поэма? 

От чьих рук погиб Роланд? 

Кто такой Роланд в поэме? А кем был реальный прототип Роланда?

В поэме битва франков с маврами – это грандиозное событие? Сопоставьте, если поход длился несколько недель, погибло много франков – это успех? 


  1. Работа над образом Роланда.

  • С помощью каких средств автор создает образ героя?

  • Подумайте, как именно автор раскрывает образ Роланда? 

  • В чем заключалась ошибка Роланда во время боя?

  • Почему он сразу не позвал на помощь короля Карла?

  • О каких чертах характера героя можно говорить? 

  • Найдите из отрывков поэмы кто об этом сказал? 

  • Какие черты характера отличают Оливье от Роланда?


  • Проблемный вопрос для дискуссии.

  • «Как вы думаете, прав ли был Роланд, когда не попросил помощь вовремя? Почему?

  • Можно ли оправдать какими-либо обстоятельствами его решение сразу не попросить помощь?

  • Как вы расцениваете его поступок – это тщеславие или боязнь показаться трусом. 

  • Как вы думаете, Роланд – это отрицательный герой или положительный?

  • Как вы расцениваете слова Роланда: «Обязан каждый рыцарь за сеньора Терпеть и зной, и холод, и лишенья, Жалеть не должен кровь свою и тело». О чем это говорит?

  • Какая тема в связи с этим возникает в поэме? 


  • Определите тему и идею поэмы, запишите в тетради.

Тема – изображение борьбы франков против иноверцев за Родину и христианскую веру.

Идея – восхваление борьбы французов против арабских завоевателей, верности королю и стране, осуждение предательства.


Русский язык 7Е. Повторите типы речи (памятка ниже). Выполните упр.52 (письменно).

                                                          Памятка «Типы речи»

1. Описание - это такой тип речи, при помощи которого изображается (описывается) какой-либо предмет или явление путём перечисления его временных или постоянных признаков. (Содержание описания можно передать на одном фотокадре). В описании чаще всего используются части речи, обозначающие качества, свойства предметов. (Прилагательные, наречия).

                                                              Композиция описания:

       I.            Общая характеристика предмета описания.

    II.            Признаки предмета описания.

 III.            Общая оценка предмета описания.

                                                         Пример текста описания

«Небо было ясное, чистое, нежно-голубого цвета. Легкие белые облака, освещенные с одной стороны розовым блеском, лениво плыли в прозрачной тишине. Восток алел и пламенел, отливая в иных местах перламутром и серебром. Из-за горизонта, точно гигантские растопыренные пальцы, тянулись вверх по небу золотые полосы от лучей еще не взошедшего солнца».

2. Повествование – это тип речи, в котором описываются (рассказываются) события в определенной последовательности. (Что произошло?). Для того чтобы передать динамику повествования чаще всего используются глаголы. (Содержание повествования можно изобразить на нескольких фотокадрах).

                                                               Композиция повествования:

       I.            Завязка

    II.            Развитие действия

 III.            Кульминация

 IV.            Развязка

                                                    Пример текста повествования

«Это было на рассвете. Я стоял на назначенном месте с моими тремя секундантами. С неизъяснимым нетерпением ожидал я моего приятеля. (Завязка). Я увидел его издали. Он шёл пешком, с мундиром на сабле, сопровождаемый одним секундантом. Мы пошли к нему навстречу. Он приближался, держа фуражку, наполненную черешнями. Секунданты отмерили нам двенадцать шагов. Мне должно было стрелять первому: но волнение злобы во мне было столь сильно, что я не понадеялся на верность руки и, чтобы дать себе время остыть, уступал ему первый выстрел; противник мой не соглашался. Положили бросить жребий: первый нумер достался ему, вечному любимцу счастия. (Развитие действия). Он прицелился и прострелил мне фуражку. Очередь была за мною. Жизнь его наконец была в моих руках; я глядел на него жадно, стараясь уловить хотя одну тень беспокойства... Он стоял под пистолетом, выбирая из фуражки спелые черешни и выплёвывая косточки, которые долетали до меня. Его равнодушие взбесило меня. Что пользы мне, подумал я, лишить его жизни, когда он ею вовсе не дорожит? Злобная мысль мелькнула в уме моём. Я опустил пистолет. «Вам, кажется, теперь не до смерти, – сказал я ему, – вы изволите завтракать; мне не хочется вам помешать...». – «Вы ничуть не мешаете мне, – возразил он, – извольте себе стрелять, а впрочем как вам угодно: выстрел ваш остаётся за вами; я всегда готов к вашим услугам». (Кульминация).Я обратился к секундантам, объявив, что нынче стрелять не намерен, и поединок тем и кончился». (Развязка).

3. Рассуждение – это тип речи, в котором утверждается или отрицается какой-либо факт, явление, говорится о причинах и последствиях какого-либо факта, явления,события. Рассуждение представляет собой ряд мыслей, изложенных в логической последовательности.  Используются все части речи.

                                                                    Композиция рассуждения:

       I.            Тезис (то, что нужно доказать)

    II.            Аргументы (доказательства)

 III.            Вывод

                                                Пример текста рассуждения

Сейчас чтение — самый используемый способ передачи информации, а книга — её носитель. В чем же польза чтения, и есть ли она вообще?  (Тезис).

Во-первых, постоянное чтение тренирует мозг. Когда ты читаешь, способ восприятия мира изменяется: ты начинаешь фантазировать, создаешь определённые «книжные» образы (мест, людей, событий). Книги улучшают память, расширяют кругозор, изменяют правописание, чтение учит концентрироваться на книге, и чем-либо вообще, повышает усидчивость, настроение.

 Во-вторых, с чтением книг увеличивается твой словарный запас, появляется особый образ мышления, за счет чего мысли ясно выражаются и легко формулируются. В этом можно убедиться самому: после прочтения классического произведения легче с помощью слов выражать собственные мысли, из лексикона уходят разные слова-паразиты.  (Аргументы).

 Чтение — неотъемлемый процесс на стадиях формирования взрослой личности. Он начинается в раннем возрасте, сопровождает личность во время переживания внутренних проблем и духовного роста. Литература спасает от депрессий, задает нравственность и идеалы. Книги и чтение делают нас людьми. (Вывод).

 

Литература 7Е. Ребята, вы прочитали фрагменты романа Миге́ля де Серва́нтеса Сааведры «Хитроу́мный ида́льго Дон Кихо́т Лама́нчский». Письменно ответьте на вопросы (даны ниже). Тетради с ответами предоставить учителю  на следующий урок литературы.

1.Каковы настоящие имена дон Кихота и Дульсинеи Тобосской? 

2.Сколько лет было сеньору Алонсо Кехано, когда он решил стать рыцарем?

3. Что привлекало дон Кихота в рыцарских романах? 

4. Из чего Дон Кихот сделал свой рыцарский шлем?

5. Как звали лошадь Дон Кихота и что обозначала эта кличка?

6. Что необходимо сделать рыцарю, чтобы иметь право называться странствующим рыцарем и

совершать подвиги? 

7. За что купцы избили Дон Кихота? 

8. После чего Санчо даёт своему хозяину имя Рыцарь Печального Образа?

9. Вспомните, каким образом у Дон Кихота вместо шлема оказывается медный тазик? 

10.. Сколько было ветряных мельниц, которых дон Кихот принял за великанов? 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Дистанционное обучение (1-я смена)

Для 5Б класса

Дистанционное обучение 14.05.2020 г. 5Д,Е