Для 5Б класса

 21.02.2021 г. 

Ребята, здравствуйте! Дублирую домашнее задание по русскому языку.


                                                                  Подготовка к ВПР

1. Задание 1 

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 Л..сные(3) ж..тели по-разному готов..т..ся к зиме. Однажды я заметил(2)  ёжика(2) , который д..ржал во рту кл..новые(2)  л..сточ..ки. Можно было дог..дат..ся, что он готов..т домик на зиму. Но где?

Вот ёж.. соб..ра..т(2) лист..я и сп..шит по д..ро(ж/ш)к.. в углублении около неё. Я подош..л пот..нул за лист..я но зв..рёк св..рнулся в к..мочек и лист..я (не)отдал.

Утром я решил пр..верить, как идут д..ла у мален..кого(2)  стр..ителя. У дорог.. я разгл..дел а(к,кк)уратно уложенную куч..ку лист..ев. Я пр..сунул палец под лист..я (1) и нак..лолся(2)  на к..люч..ки.(4) Успел зв..рёк (2) п..строить себе из сухих л..сточ..ков мя..кую спал..ню) до х..л..дов.

2. Задание 2 

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения

3. Задание 3 

Поставьте знак ударения в следующих словах:

 

Создал, каучук, фарфор, сантиметр.

4. Задание 4 

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

                                  Вылезайте муравьи после зимней стужи. 

5. Задание 5 

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

      1) Незнайка говорил что сочинил несколько стихотворений

2) Прочти нам свои стихи попросили малыши

3) Однажды Незнайка попросил Цветика научить его писать стихи

4) Незнайка тебе не нужно писать стихи

6. Задание 6 

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

     1) Ночная жара неподвижно висела в воздухе улиц.

2) Кто же тебя Полкан так сильно покусал?

3) Я испугался и побежал домой.

4) Петя потёр кулаками глаза и широко зевнул.

7. Задание 7 

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

 

1) Тайга дышала теплом и доносила запах смолы до посёлка.

2) Полосы света проникали в гущу трав и берега вспыхивали яркими красками.

3) Мы отдыхали в густых зарослях осин и дышали прелым запахом травы.

4) Ослепительный луч солнца осветил опушку и задержался на верхушке старой ели.

8. Задание 8 

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Однажды перед ученьем хозяин погладил Тётку и сказал:

— (2)Пора нам, Тётка, делом заняться. (3)Довольно тебе бить баклуши. (4)Я хочу тебя учить, хочу из тебя артистку сделать... (5)Ты хочешь учиться этому, стать артисткой?

(6)И он стал учить её разным выходкам. (7)В первый урок она училась стоять и ходить на задних лапах, что ей ужасно нравилось. (8)Во второй урок она должна была прыгать на задних лапах и хватать сахар, который высоко над её головой держал учитель. (9)Затем в следующие уроки она плясала, бегала на корде, выла под музыку, звонила и стреляла, а через месяц могла с успехом заменять Фёдора Тимофеича в египетской пирамиде. (10)Училась она очень охотно, ей это очень нравилось, и она была довольна своими успехами; беганье с высунутым языком на корде, прыганье в обруч и езда верхом на старом Фёдоре Тимофеиче доставляли ей величайшее наслаждение. (11)Тётке очень нравилось учиться, ведь она делала всё с огромным удовольствием, и ещё это нравилось её учителю. (12)Всякий удавшийся фокус она сопровождала звонким, восторженным лаем, а учитель удивлялся, приходил тоже в восторг и потирал руки.

— (13)Талант! Талант! — говорил он. — (14)Несомненный талант! (15)Ты положительно будешь иметь успех!

(16)И Тётка так привыкла к слову «талант», что всякий раз, когда хозяин произносил его, вскакивала и оглядывалась, как будто оно было её кличкой.

                                                                                                            (По А. П. Чехову)

9. Задание 9 

Какой факт свидетельствует о том, что учитель был доволен успехами Тётки? Запишите ответ.

 10. Задание 10 

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6−9 текста. Запишите ответ.

 11. Задание 11 

В предложениях 12−13 найдите слово со значением «чувство радостного возбуждения, восхищения». Выпишите это слово.

 12. Задание 12 

В предложениях 7−8 найдите антоним к слову «низко» и выпишите его.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Дистанционное обучение (1-я смена)

Дистанционное обучение 14.05.2020 г. 5Д,Е