Дистанционное обучение
26.11.2020 г.
Русский язык 6Д, Е: (см.ниже)
Контрольное
списывание
Списать
текст, вставить пропущенные буквы и расставить недостающие знаки препинания.
Сосе…ские
реб…тишки пр…дл…жили нам пойти с ними на рыбалку. Соб…рались мы весь вечер
пр…готовили удоч…ки пр…манку.
Со…нце
едва пок…залось над горизонтом, когда мы отправились на реч…ку. Его лучи едва
к…сались в…рхуш…к д…р…вьев и они пр…обр…тали пр…чудливые оч…ртания. В н…зинах
ещё ра(с/сс)тилался туман.
У…кая
доро…ка пр…вела нас к реч…ке. Лё…кий в…терок шев…лил лист…ями д…ревьев и
приятно осв…жал л…цо. Мы …т…скали удобное место и закинули удоч…ки.
Между
тем со…нце пр…гревало землю. Его лучи осв…тили окрес…ность и пр…образили всё
вокруг. На тр…ве забл…стели капельки р…сы в пр…брежных к…мышах зашев…лились
утки.
К
обеду мы вернулись д…мой с хорошим уловом.
Задания
1. Озаглавить текст.
2. Выписать слова с чередующимися
гласными в корне, графически объяснить орфограмму.
3. Выписать слова с -пре—при-, объяснить выбор орфограммы.
4. Выполнить полный синтаксический
разбор простого осложнённого или сложного предложения (на выбор).
1. Почему Владимир Дубровский стал
разбойником? План. 1) Краткая история героя: Владимир - сын А. Г. Дубровского, рано потерял
мать, воспитывался в Петербурге, стал офицером, вел вольную жизнь - гл. III. 2) Характер героя. Честолюбие, расточительность, любовь и привязанность
к отцу - гл. III; благородство - гл. V, где Дубровский заступается за
Шабашкина; смелость, отвага, находчивость, решительность, хладнокровие -
история в «медвежьей комнате». 3) Письмо из дому, нарушившее налаженную жизнь. Чувство вины и
ответственности - гл. III. 4) Болезнь и смерть отца, смутные сведения о виновнике всех несчастий -
Троекурове (Владимир по реакции отца понимает, что именно Троекуров виноват в
их разорении, отец не успевает ему ничего объяснить). 5) Самодурство Троекурова, из-за прихоти которого оказался разорен его
бывший товарищ (Неправедный суд, лжесвидетели, подкупленные чиновники). 6) Последняя ночь Владимира в родном доме и решение поджечь его (уже
преступный, с точки зрения властей, поступок). Желание отомстить Троекурову
и тем, кто считает богатство и власть выше закона. Смерть приказных
(преступление, за которое должен был нести ответственность и Дубровский) -
гл. VI. 7)Ответственность Дубровского за крепостных людей, разделивших его
судьбу. Появление шайки «отважных злодеев». 8)Дубровский открывается Маше, объясняя, почему он стал разбойником:
«Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из
отеческого дома и послал грабить на больших дорогах» - гл. XII. 9)Дубровский - «благородный разбойник»: слухи о великодушии Дубровского
- гл. VII, история Глобовой - гл. IX. 10) Авторские симпатии на стороне Дубровского. 2.Владимир Дубровский и Маша Троекурова План. 1)История героев и их семей: дружба отцов, оба рано лишились матери,
были одиноки и впечатлительны. Троекуров когда-то прочил Машу за Владимира
Дубровского - гл. I, IX. 2)Владимир отказывается от мести Троекурову, полюбив Машу, и проникает в
их дом - гл. XII. 3)Маша понимает, что неравнодушна к Дефоржу: история с медведем - гл. IX. 4)Объяснение Дубровского с Машей, его признание в обмане - гл. XII. 5)Маша боится и самого Дубровского, и чувства к нему: они разные и по
происхождению, и по положению в обществе (Маша - аристократка, Владимир -
разоренный дворянин, разбойник) - гл. XII. 6)Сватовство Верейского, угроза замужества. Согласие Маши принять помощь
Дубровского - гл. Х1У-ХУ. 7)Свадьба Маши. Маша проявляет твердость, верность данному слову. Она готова
была стать женой разбойника, но преступить клятву она не может - гл. XVIII. 8)Отчаяние Дубровского. Дубровский оставляет шайку - гл. XIX. 9)Честь и верность данному слову как главные ценности для Владимира и
Маши. 10)Мое отношение к героям. Вам предлагается подробный план к каждому из сочинений, выберите
самое главное. |
Внимательно прочитайте "Памятку к написанию сочинения". При
выполнении работ соблюдайте все требования, изложенные в ней (!!!)
1. Выбери наиболее понятную тебе тему из тех, что предложены учителем.
2. Прежде всего обдумай тему сочинения. Помни: каждое слово в названии темы
имеет значение. Определи, о чём следует писать в сочинении.
3. Продумай основную мысль сочинения, какими словами, предложениями можно
раскрыть её. Составь простой или сложный план.
4. Помни! Написанный тобою текст должен состоять из 3 частей: вступления,
основной части и заключения (каждая часть - новый абзац)
5. Пиши, соблюдая последовательность изложения.
6.Подбери из текста литературного произведения примеры, цитаты, иллюстрирующие основную мысль твоего сочинения.
7. Подбирай образные слова и выражения.
8. Избегай повторов одного и того же слова, словосочетания.
9. Обязательно выскажи своё отношение к тому, что пишешь.
10. Не забудь сделать выводы.
11. Перечитай своё сочинение: раскрыта ли в нём тема, раскрыты ли пункты
плана, дополни те части сочинения, в которых тема, основная мысль, пункты плана
раскрыты недостаточно. Напиши 1 вариант сочинения, используя черновик.
12. Обрати внимание на стиль сочинения, удачно ли выражены мысли, внеси
нужные дополнения и исправления.
13. Заверши работу над сочинением, написав его окончательно в тетрадь.
Комментарии
Отправить комментарий