Дистанционное обучение

 26.11.2020 г.

Русский язык 6Д, Е: (см.ниже)

Контрольное списывание

Списать текст, вставить пропущенные буквы и расставить недостающие знаки препинания.

    Сосе…ские реб…тишки пр…дл…жили нам пойти с ними на рыбалку. Соб…рались мы весь вечер пр…готовили удоч…ки пр…манку.

    Со…нце едва пок…залось над горизонтом, когда мы отправились на реч…ку. Его лучи едва к…сались в…рхуш…к д…р…вьев и они пр…обр…тали пр…чудливые оч…ртания. В н…зинах ещё ра(с/сс)тилался туман.

    У…кая доро…ка пр…вела нас к реч…ке. Лё…кий в…терок шев…лил лист…ями д…ревьев и приятно осв…жал л…цо. Мы …т…скали удобное место и закинули удоч…ки.

    Между тем со…нце пр…гревало землю. Его лучи осв…тили окрес…ность и пр…образили всё вокруг. На тр…ве забл…стели капельки р…сы в пр…брежных к…мышах зашев…лились утки.

        К обеду мы вернулись д…мой с хорошим уловом.

Задания

1. Озаглавить текст.

2. Выписать слова с чередующимися гласными в корне, графически объяснить орфограмму.

3. Выписать слова с  -пре—при-, объяснить выбор орфограммы.

4. Выполнить полный синтаксический разбор простого осложнённого или сложного предложения (на выбор).

 Выполненные работы отправить на проверку 26.11.2020 на мой электронный адрес salihoff.ildus@yandex.ru

 Литература 6Д,Е: Напишите сочинение по одной из предложенных тем (см.ниже)

 Выполненные работы отправить на проверку 28.11.2020 на мой электронный адрес salihoff.ildus@yandex.ru

                             Темы сочинений по роману А.С.Пушкина "Дубровский".

1.     Почему Владимир Дубровский стал разбойником?

План.

1) Краткая история героя: Владимир - сын А. Г. Дубровского, рано по­терял мать, воспитывался в Петербурге, стал офицером, вел вольную жизнь - гл. III.

2) Характер героя. Честолюбие, расточительность, любовь и привязан­ность к отцу - гл. III; благородство - гл. V, где Дубровский заступа­ется за Шабашкина; смелость, отвага, находчивость, решительность, хладнокровие - история в «медвежьей комнате».

3) Письмо из дому, нарушившее налаженную жизнь. Чувство вины и ответственности - гл. III.

4) Болезнь и смерть отца, смутные сведения о виновнике всех несча­стий - Троекурове (Владимир по реакции отца понимает, что именно Троекуров виноват в их разорении, отец не успевает ему ничего объ­яснить).

5) Самодурство Троекурова, из-за прихоти которого оказался разорен его бывший товарищ (Неправедный суд, лжесвидетели, подкуплен­ные чиновники).

6) Последняя ночь Владимира в родном доме и решение поджечь его (уже преступный, с точки зрения властей, поступок). Желание отом­стить Троекурову и тем, кто считает богатство и власть выше закона. Смерть приказных (преступление, за которое должен был нести от­ветственность и Дубровский) - гл. VI.

7)Ответственность Дубровского за крепостных людей, разделивших его судьбу. Появление шайки «отважных злодеев».

8)Дубровский открывается Маше, объясняя, почему он стал разбойни­ком: «Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах» - гл. XII.

9)Дубровский - «благородный разбойник»: слухи о великодушии Дуб­ровского - гл. VII, история Глобовой - гл. IX.

10) Авторские симпатии на стороне Дубровского.

2.Владимир Дубровский и Маша Троекурова

План.

1)История героев и их семей: дружба отцов, оба рано лишились мате­ри, были одиноки и впечатлительны. Троекуров когда-то прочил Машу за Владимира Дубровского - гл. I, IX.

2)Владимир отказывается от мести Троекурову, полюбив Машу, и проникает в их дом - гл. XII.

3)Маша понимает, что неравнодушна к Дефоржу: история с медведем - гл. IX.

4)Объяснение Дубровского с Машей, его признание в обмане - гл. XII.

5)Маша боится и самого Дубровского, и чувства к нему: они разные и по происхождению, и по положению в обществе (Маша - аристо­кратка, Владимир - разоренный дворянин, разбойник) - гл. XII.

6)Сватовство Верейского, угроза замужества. Согласие Маши принять помощь Дубровского - гл. Х1У-ХУ.

7)Свадьба Маши. Маша проявляет твердость, верность данному слову. Она готова была стать женой разбойника, но преступить клятву она не может - гл. XVIII.

8)Отчаяние Дубровского. Дубровский оставляет шайку - гл. XIX.

9)Честь и верность данному слову как главные ценности для Владими­ра и Маши.

10)Мое отношение к героям.


Вам предлагается  подробный план к каждому из сочинений, выберите самое главное.

 

Внимательно прочитайте "Памятку к написанию сочинения". При выполнении работ соблюдайте все требования, изложенные в ней (!!!)

 

1. Выбери наиболее понятную тебе тему из тех, что предложены учителем.

2. Прежде всего обдумай тему сочинения. Помни: каждое слово в названии темы имеет значение. Определи, о чём следует писать в сочинении.

3. Продумай основную мысль сочинения, какими словами, предложениями можно раскрыть её. Составь простой или сложный план.

4. Помни! Написанный тобою текст должен состоять из 3 частей: вступления, основной части и заключения (каждая часть - новый абзац)

5. Пиши, соблюдая последовательность изложения.

6.Подбери из текста литературного произведения примеры, цитаты, иллюстрирующие основную мысль твоего сочинения.

7. Подбирай образные слова и выражения.

8. Избегай повторов одного и того же слова, словосочетания.

9. Обязательно выскажи своё отношение к тому, что пишешь.

10. Не забудь сделать выводы.

11. Перечитай своё сочинение: раскрыта ли в нём тема, раскрыты ли пункты плана, дополни те части сочинения, в которых тема, основная мысль, пункты плана раскрыты недостаточно. Напиши 1 вариант сочинения, используя черновик.

12. Обрати внимание на стиль сочинения, удачно ли выражены мысли, внеси нужные дополнения и исправления.

13. Заверши работу над сочинением, написав его окончательно в тетрадь.

 

 

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Дистанционное обучение (1-я смена)

Для 5Б класса

Дистанционное обучение 14.05.2020 г. 5Д,Е