Дистанционное обучение
11.11.2020 г.
Русский язык 6Д,Е:
Самостоятельная
работа по теме
«Буквы о и а
в корнях -кос- -кас-, -гор- -гар-»
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы. В каких словах нет корней с
чередованием -кос- — -кас- и -гор- — -гар-? Подчеркните эти слова.
К..сательная, прик..снуться, прик..сновение,
к..солапый, нак..сить, к..снувшийся, г..рняк, приг..реть, г..ревать, заг..рать,
г..релый,
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните слова, в которых есть
корень с чередованием -кос- — -кас-.
1) Он прикоснулся к горячей к..стрюле и
сразу же убрал руку. 2) К вещам Саша больше не прик..сался. 3) Преподаватель
лишь бегло к..снулся этой проблемы. 4) Якорь к..сается дна. 5) Лодка к..снулась
воды. 6) Не стоит к..саться неприятной темы. 7) Дедушкина к..са стояла в углу
сарая.
3. Распределите слова на две группы: 1) с а в корне; 2) с о в корне.
Возг..раемость, к..саться, возг..рание,
возг..реться, заг..реть, неприк..сновенность, г..рючий, наг..реть.
4. Работа с текстом.
(1) Со(?)нце уже коснулось края леса. (2)
Мы с..дели в т..нист..м углу сада, прикоснувшись сп..ной к ств..лу ..громн..го
дуба. (3) Я видел, как звёзды пышно г..лубым ..гнём разг..рались в вышин.. .
(По Н.
Гарину-Михайловскому)
Выполните задания
1.Прочитайте текст, озаглавьте.
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы и
раскрывая скобки.
3. Выпишите слово(-а) с чередованием
гласных в корне, выделите
орфограмму.
4. Выполните синтаксический разбор
последнего предложения.
А когда сдавать?
ОтветитьУдалить