Дистанционное обучение

 11.11.2020 г.

Русский язык 6Д,Е:

Самостоятельная работа по теме

«Буквы о и а в корнях -кос- -кас-, -гор- -гар-»

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы. В каких словах нет корней с чередованием -кос- — -кас- и -гор- — -гар-? Подчеркните эти слова.

К..сательная, прик..снуться, прик..сновение, к..солапый, нак..сить, к..снувшийся, г..рняк, приг..реть, г..ревать, заг..рать, г..релый,

2. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните слова, в которых есть корень с чередованием -кос- — -кас-.

1) Он прикоснулся к горячей к..стрюле и сразу же убрал руку. 2) К вещам Саша больше не прик..сался. 3) Преподаватель лишь бегло к..снулся этой проблемы. 4) Якорь к..сается дна. 5) Лодка к..снулась воды. 6) Не стоит к..саться неприятной темы. 7) Дедушкина к..са стояла в углу сарая.

3. Распределите слова на две группы: 1) с а в корне; 2) с о в корне.

Возг..раемость, к..саться, возг..рание, возг..реться, заг..реть, неприк..сновенность, г..рючий, наг..реть.

4. Работа с текстом.

(1) Со(?)нце уже коснулось края леса. (2) Мы с..дели в т..нист..м углу сада, прикоснувшись сп..ной к ств..лу ..громн..го дуба. (3) Я видел, как звёзды пышно г..лубым ..гнём разг..рались в вышин.. .

(По Н. Гарину-Михайловскому)

Выполните задания

    1.Прочитайте текст, озаглавьте.

  2. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая  скобки.

  3. Выпишите слово(-а) с чередованием гласных в корне, выделите                   орфограмму.

  4. Выполните синтаксический разбор последнего предложения.

 

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Дистанционное обучение (1-я смена)

Для 5Б класса

Дистанционное обучение 14.05.2020 г. 5Д,Е