Дистанционное обучение 01.10.2020 г.

 01.10.2020 г.

Русский язык 5Б: прочитать внимательно задание и  выполнить упр.110 (письменно)

Литература 5Б: прочитать произведение Р. Киплинга "Маугли" ( в учебнике этого произведения нет, можно взять книгу в библиотеке или найти текст в интернете). Прочитать повесть до 05.10.

Содержание текста знать хорошо, будет проверочная работа.

Джозеф Редьярд Киплинг — английский поэт и писатель, родился 30 декабря 1865 года в Индии в городе Бомбее. Имя Редьярд он получил в честь английского озера Редьярд, где познакомились его родители.

      Няня-индианка научила маленького Редьярда говорить на хинди, познакомила с индийскими сказками о животных.   Но в 5 лет вместе со своей сестрой он отправляется на учёбу. В Англии Р.Киплинг учился в пансионе, где к нему относились очень жестоко. Он все время вспоминал свое счастливое время в Индии, поэтому Киплинг пронес любовь к ней через всю жизнь.

     Киплинг общался с туземцами, наблюдал их быт, слушал их рассказчиков, изучал природный мир Индии. По возвращению из этого путешествия он написал «Книги Джунглей», в которые входят рассказы о Маугли - человеческом детеныше.

        В 1907 году Киплинг стал первым англичанином, получившим Нобелевскую премию по литературе «за наблюдательность, яркую фантазию, зрелость идей и выдающийся талант повествователя».

     "Расспрашивайте про меня лишь у моих же книг", - обратился к своим читателям Р. Киплинг. После его смерти жена и дочь уничтожили весь архив писателя, и действительно не осталось от него ничего, кроме его книг.


Русский язык 6Д: прочитать внимательно  §27, упр.136 (устно)

Русский язык 6Д: §28, упр.137. Выучить стихотворение , подготовиться к письму по памяти. 

Русский язык 6Е: прочитать внимательно  §27, упр.136 (устно)

Литература 6Д, 6Е: прочитать былину "Илья Муромец и Соловей-разбойник".Повторить основные средства выразительности (см.ниже). Выписать средства выразительности, которые есть  в тексте былины. 

Задание выполнить к 05.10.


Основные средства художественной выразительности

Метафора – это слово или выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому-либо признаку.

Примеры метафоры:

    Солнечная улыбка (т.е. "улыбка, похожая на солнце").

·         говор волн( т.е. волны шумят, будто разговаривают)

·         бронза мускулов (т.е. мускулы на вид твердые, будто бронза)

·         ледяное сердце

·         железные нервы

·         глаз-алмаз

·         ножка стула

·         заяц (о безбилетном пассажире)

·         "у меня глаза выпали!"

Олицетворение-это разновидность метафоры, присвоение предметам неживой природы свойств живых существ.

            Нередко олицетворение создается с помощью обращений к явлениям природы как к живым и сознательным существам. Олицетворением называют и перенос человеческих свойств на животных.

Примеры олицетворения:

  злится зима

·         ветер поет

·         дождь плачет

·         буря воет

·         слезы подступили

Сравнение – это троп, состоящий в сопоставлении предметов по их сходству, которое может быть явным или отдаленным и неожиданным.

             Обычно сравнение выражается с помощью слов «как будто», «точно», «словно», «похоже». Могут быть сравнения в форме творительного падежа.

Примеры сравнения:

·         спит как убитый

·         дождь льет, как из ведра

·         злой как черт

·         прозрачный (ручей), как слеза

·         спешит, как на пожар

Гиперболаодно из выразительных средств речи, означает «преувеличение».

 Примеры гиперболы:

 "я тебе уже тысячу раз говорила»

·         "мы не виделись сто лет«

·         "еды на полгода хватит«

·         Я видывал, как она косит -

·         Что взмах - то готова копна

Если гипербола – чрезмерное преувеличение чего-то, то обратная гипербола означает такое же чрезмерное преуменьшение.

Литота фигура, состоящая в чрезмерном преуменьшении того, о чем говорится.

Примеры литоты:

Мужичок с ноготок. Мальчик с пальчик. Дюймовочка. Тише воды, ниже травы. «Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить» (Н.А.Некрасов).

 Эпитетэто красочное, образное определение при слове, влияющее на его выразительность.

·         Выражается преимущественно именем прилагательным («серебряная луна», «золотые колосья», «радужные рыбки»),  

·         но также наречием («горячо любить») ,

·         именем существительным («веселья шум») ,

·         числительным («первый друг») ,

·         глаголом («желание забыться») .


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Дистанционное обучение (1-я смена)

Для 5Б класса

Дистанционное обучение 14.05.2020 г. 5Д,Е