Дистанционное обучение 22.05.2020 г. 5Д,Е

22.05.2020 г.

Ребята, здравствуйте!Подходит к концу учебный год. Настало время подводить итоги. Предлагаю Вам выполнить проверочную работу по типу ВПР.
За данную  работу Вы получите четыре оценки: задание 1- проверка грамотности; задание 2- языковые разборы; задания 3-7 -языковые нормы; задания 8-12 - понимание текста. Внимательно читайте задания! 



Вариант № 220520
1. Задание 1 
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1
Блудово болото это уд..вительное место. Оно н..чинает..ся зар..слями ивы ольхи(1) и других кустарников. Первый человек прошёл эти приболотные(2) места с т..пором (в)руке и пр..рубил прохо(т/д) для других. (Под)ногами человеческими ут..птались ж..сткие коч..ки и тр..па стала кана(ф/в)кой.(4).  Её каждый ле(х/г)ко замет..т. Мы без труда движ..мся (по)ней в предра..светн..й(3) т..мноте. И при первом утренн..м свет.. нам открыва..т…ся само болото, гиган..ское‚ как море. А ведь оно и было когда-то дном древн..го моря. (В)море бывают остр..ва. В лесном болоте есть х..лмы. В Блудовом болоте эти х..лмы п..счаные, п..крытые высоким бором.

(По М. М. Пришвину)
2. Задание 2 
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.

3. Задание 3 
Поставьте знак ударения в следующих словах:

Алфавит, документ, звонишь, свекла.
4. Задание 4 
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Зима накрыла деревья и кустарники одеялом из снега.
5. Задание 5 
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Юра ответил что книгу он купил на международной ярмарке детской литературы
2) По словам Юры это лучшая книга из серии приключенческих романов
3) Елена Ивановна объявила Юра расскажет нам о самых интересных книжных новинках
4) Книги какого автора ты предпочитаешь Юра
6. Задание 6 
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Подумайте над разными способами решения этой задачи.
2) Пусть ребята решат эту задачу двумя способами.
3) Найдите-ка вы ещё один способ решения этой задачи.
4) Найдите ребята ещё один способ решения этой задачи.
7. Задание 7 
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Тихо струится по земле ручеёк и колышутся над водой зелёные травинки.
2) В этих местах мы слушали соловья и собирали под дубками ландыши.
3) Возле самой тропинки пышно цветёт и пахнет мёдом медуница.
4) С восходом солнца одуванчики просыпаются и раскрывают свои золотые лепестки.
8. Задание 8 
Определите и запишите основную мысль текста.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

Текст 2
(1)Оглянись вокруг. (2)Вот колышутся на ветру деревья, плавно течёт и блестит на солнце река. (3)Строятся дома, проносятся машины. (4)Что ты знаешь о мире, который тебя окружает? (5)Что ты знаешь о нашей Земле, её богатствах, растениях, животных?
(6)Люди стали интересоваться этим давно. (7)Они ставили опыты, спорили, отправлялись в опасные путешествия, нередко гибли. (8)Но научный поиск продолжался, и будет продолжаться всегда, потому что люди задают себе всё новые и новые вопросы и ищут на них ответы.
(9)И ты собираешься продолжить этот поиск. (10)Чтобы не открывать открытое, надо знать, что уже известно, что предстоит узнать. (11)В этом тебе могут помочь книги.

(Из книги «Что такое? Кто такой?»)
9. Задание 9 
Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что люди интересовались окружающим их миром? Запишите ответ.

10. Задание 10 
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6—8 текста. Запишите ответ.

11. Задание 11 
В предложениях 2—4 найдите слово со значением «быстро ехать». Выпишите это слово.

12. Задание 12 
В предложениях 6—8 найдите синоним к слову «часто» и выпишите его.

Выполненные работы отправить на проверку до 24.05!!! Желаю успеха!

Литература 5Д: прочитать рассказ Артура Конан Дойла "Камень Мазарини" . Ответьте на вопросы 1-5 на с.278 -279  (устно)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Дистанционное обучение (1-я смена)

Для 5Б класса

Дистанционное обучение 14.05.2020 г. 5Д,Е